Новини
05.07.2011
John Deere задает курс в направлении будущего роста
Лиссабон, Португалия – в период с 31 мая по 27 июня компания John Deere пригласила около 5000 сотрудников дилеров, ключевых клиентов и экспертов в области сельского хозяйства из 59 стран в Лиссабон. Основными целями этого самого крупного мероприятия компании в Европе стали рассказ о стратегии роста компании на ближайшие годы и представление более 100 новых продуктов сельскохозяйственной и садово-парковой техники для рынков Европы, СНГ, Северной Африки, Ближнего и Среднего Востока (Регион 2).
«Мы сознательно выбрали именно Лиссабон для проведения нашего мероприятия, потому что около 500 лет назад мореплаватель Васко да Гама именно отсюда отправился в свое путешествие, чтобы посетить новые земли, совершить новые открытия и разработать новые стандарты навигации», - заявил Кристоф Виггер, Вице-президент John Deere по продажам и маркетингу Региона 2. «Так же, как известный мореплаватель задавал курс, мы делаем то же самое для развития нашего бизнеса в этом важном для компании регионе».
Стратегия John Deere по всему миру
В октябре 2010 года компания заявила о пересмотре своей стратегии, результатом которой должен стать ежегодный доход компании по всему миру в размере $50 миллиардов к 2018 году. Данная стратегия «затачивает» фокус John Deere на двух платформах для роста – решений в области сельскохозяйственной и строительной техники. Стратегия позволит компании развивать свои дополнительные бизнесы – решения в области садово-парковой и лесозаготовительной техники, а также поддержку таких сегментов бизнеса, как предоставление финансовых услуг, моторостроение, запчасти и интеллектуальные решения. Глубокое понимание клиентов и удовлетворение их реальных нужд вкупе с системой дистрибуции мирового класса и воспитанием выдающихся талантливых сотрудников в свете данной стратегии видятся основными факторами успеха. «Рост мирового населения ведет к тому, что спрос на продовольствие, энергоресурсы и волокно вырастет вдвое к 2050 году», - заявил Сэм Аллен, Президент, Исполнительный директор и Председатель Совета Директоров Deere & Company по случаю мероприятия в Лиссабоне «Задавая курс» (“Setting Directions”). «По некоторым оценкам, в первой половине нашего века фермеры должны будут производить столько продукции, сколько было произведено за последние десять тысяч лет. Объемы продукции будут расти быстрее, чем когда-либо в прошлом, в связи с чем наличие высокопроизводительной техники станет абсолютной необходимостью. Хотя мы и будем расширять свой бизнес в других частях света, Регион 2 является для нас ни много ни мало единственной самой серьезной возможностью для роста», - подвел итог Аллен.
Регион 2: задаем курс на рост
Страны, входящие в Регион 2, представляют собой рынок с потенциалом развития для производителей сельхоз техники в $35 миллиардов; именно в этом регионе сосредоточены 30% мировых пахотных земель, 41% мирового молочного производства и 24% мировых поставок свинины.
«Растущий спрос на сельхоз продукцию требует внедрения инноваций уже сегодня, чтобы защитить наш бизнес завтра именно там, где клиенты тратят больше на сельскохозяйственную технику, чем где бы то ни было в мире», - заявил г-н Виггер. «В связи с этим наши амбиции в регионе нацелены на достижение показателя в $7 миллиардов прибыли и доли на рынке в 25% к 2014 году. У нас есть четкий фокус на рост нашей доли на рынке в странах Евросоюза во всех категориях продуктов к 2014 году; вторым важным приоритетом является развитие рынков стран СНГ».
«Подобного роста John Deere хочет достичь посредством пяти основных каналов: четкая ориентация на клиента, прибыльный рост доли рынка, дилерская сеть мирового класса, высокоэффективная команда John Deere и развитие финансовых решений и взаимоотношений с ключевыми сельскохозяйственными странами. Наши клиенты меняются и ждут более высоких показателей эффективности и производительности во всех сферах своей деятельности; мы сами, а также наши дилеры должны меняться, чтобы суметь обеспечить отличную потребительскую ценность посредством удовлетворения реальных нужд клиентов», - подытожил Крис Виггер. «Для осуществления задуманных планов в слаженной манере компания John Deere предприняла 3-шаговый подход».
3 шага на пути достижения амбициозных целей – по всему миру и в Регионе 2
2009: внедрение глобальной операционной модели John Deere
В 2009 году компания объявила о внедрении новой глобальной операционной модели – матричной организации, определяющей пять разных глобальных продуктовых платформ и четыре основных региона маркетинга и продаж. Первостепенной целью было существенное снижение сложности организационной структуры, возможность применения экспертизы по всему миру и четкое распределение ролей и обязанностей для быстрого принятия решений. Таким образом, следующие пять операционных принципов определяют эффективность глобальной операционной модели: ориентация на клиента, дифференциация скорости, стандартные процессы, партнерское сотрудничество и развитие талантов.
Построение высокоэффективной организации: один Регион – одна команда
В феврале 2011 года внутри John Deere было объявлено о значительной реструктуризации отделов продаж и маркетинга. Новая организация предполагает создание единого центра продаж и маркетинга Региона 2 в Маннхайме, Европейском офисе компании в Германии. Такая структура позволит сосредоточить основные функции под одной крышей, включая развитие дилерской сети, управление ключевыми клиентами, центр поддержки продаж и последнее, но не менее важное – это условия продаж и функции тактического маркетинга (реклама, выставки и E-бизнес). Подобная структура освобождает организации John Deere, расположенные непосредственно в странах Региона, от излишней административной работы; это позволит местным отделениям John Deere полностью сконцентрироваться на обслуживании своих рынков и клиентов, имея в то же время возможность воспользоваться экспертизой централизованной организации.
3. Стратегия «Дилер завтрашнего дня» Во время мероприятия в Лиссабоне John Deere также анонсировала свою стратегию «Дилер завтрашнего дня». Данная стратегия предусматривает создание дилерской сети мирового класса, которая будет существенно расти как количественно, так и качественно. «Дилер завтрашнего дня должен владеть или управлять несколькими точками продаж и достигнуть годового объема продаж в €25 миллионов», - заявил Вице-президент по продажам Региона 2 Штефан фон Штегманн. «Для дилеров региона это означает рост доходов по крайней мере на 30%. Наши 24 000 сотрудников дилерской сети в этом регионе действительно могут внести существенный вклад, оказывая профессиональную поддержку все растущему числу требовательных клиентов. Один из самых свежих примеров – это успешная реорганизация нашего присутствия в Нидерландах, где компания недавно назначила восемь новых дилерских организаций, через сеть продаж которых John Deere осуществляет свою деятельность. Размер этих дилерских организаций позволит им инвестировать в собственный бизнес и предлагать профессиональную поддержку высокого уровня с точки зрения и рабочей силы, и опыта, и близости к своим клиентам», прокомментировал фон Штегманн.